Николай Березин: «Областные и целевые программы принимаются только «для отчетов»»

09.04.2019
56496354_2331751420439694_8722773193116352512_n

Текстовая составляющая Программы экономического и социального развития Сумщины повторяется из года в год, а ее разделы не содержат причин и анализа проблем региона, противоречат либо не дополняют друг друга. Это говорит о том, что документ пишется «для галочки». При этом на его реализацию ежегодно выделяются значительные средства из областного бюджета, отметил во время заседания бюджетной комиссии ее председатель, депутат областного совета Николай Березин (фракция «Відродження»).

«Разработчиками программы в целом соблюдены требования по структуре документа, но существующие проблемы региона не решаются.

Для примера: анализ направления «Жилищно-коммунальное хозяйство и жилищная политика» в программах на 2017, 2018, 2019 годы показывает, что в этой сфере каждый раз определены одни и те же задачи: техническое переоснащение ЖКХ (реконструкция и капремонт жилых домов, модернизация и развитие централизованных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения…), повышение качества предоставления ЖКУ, в частности, обеспечение потребителей качественной питьевой водой. При этом неизменными остаются мероприятия по реализации этих задач.

Аналогично одинаковые задачи – по развитию реального сектора экономики и инфраструктуры (подпункт 1.1. п.1 раздела III «Инвестиционная деятельность, создание условий для инвестиционной привлекательности Сумщины»): привлечение средств международных организаций для осуществления мероприятий социально-экономического развития области, развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры региона, развитие индустриальных (промышленных) парков… и так по многим разделам», – говорит Николай Березин.

Избранник акцентирует: сегодня областные и целевые программы в большинстве своем принимаются без конкретных заданий, ожидаемых результатов в разрезе районов, городов, ОТГ – это не дает возможности анализировать и подводить итоги области. Отсутствует также и анализ результатов работы районов по основным рейтинговым показателям. То есть руководители не несут ответственности за свою деятельность.

«Мы постоянно говорим о проблемах развития сельских территорий. Но, несмотря на то, что уже 4 года в Программе экономического и социального развития Сумщины одним из приоритетных направлений является развитие сельских территорий, несмотря на то, что есть постановление Кабмина, которое тоже обязывает внедрять меры по развитию сельских территорий, в области до сих пор отсутствует комплексная программа развития сельских территорий», – добавляет Николай Березин.

Одной из причин такого положения дел, по мнению депутата, является незнание или игнорирование руководителями местных органов власти и депутатами законов Украины, бюджетного, земельного кодексов.

По итогам обсуждения члены бюджетной комиссии рекомендовали Сумской ОГА внести на рассмотрение областного совета изменения в Стратегию регионального развития Сумской области на период до 2020 года и в Программу экономического и социального развития Сумской области на 2019 и последующие 2020-2021 программные года. В частности – определить количественные и качественные показатели эффективности реализации задач Программы по каждой отрасли экономики и сфере деятельности, внести соответствующие изменения в региональные отраслевые программы, принятые областным советом; дополнить Программу отдельным разделом относительно источников формирования местных бюджетов в разрезе городов, районов, ОТГ и видов налогов (в том числе доли областного бюджета); определить ответственных за выполнение утвержденных заданий и мероприятий Программы и сроки их выполнения; предоставить предложения относительно порядка подготовки, мониторинга, отчетности и ответственности за выполнением и реализацией региональных целевых программ, принятых областным советом.